Вестминстерский мост и здание Парламента Суббота, 16.12.2017, 06:23
Сайт учителя английского языка
Столбенниковой Натальи Сергеевны
 l
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Задания [6]
Упражнения [17]
Интересное видео [0]
ГИА [25]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » ГИА

Как начинать готовиться к ГИА с первых дней учебного года
11.01.2014, 17:25

Tip № 5.

Как систематизировать грамматику.

Грамматика изучается на протяжении всего периода обучения иностранному языку, вводятся правила, отрабатываются модели, делаются тренировочные упражнения. Но когда учащиеся сдают экзамен, то самое большое количество ошибок, к сожалению, допускается в разделе «Грамматика и лексика».

Одна из проблем: учащиеся отрабатывают отдельные предложения, а экзаменационные задания даются в связанном тексте. Другая проблема – грамматику рассматривают как систему времён, забывая о числительных, наречиях, прилагательных, местоимениях.

Вот некоторые возможные формы работы с такими заданиями:

Во-первых, нужно определить в каком времени текст. Обычно это Past Simple, а значит, большинство глаголов будут в прошедшем времени. Во-вторых, есть ли прямая речь, в которой могут быть настоящие времена.

Обычно я прошу своих учеников проанализировать слова, которые нужно изменить, и определить, в каком времени текст.

Например, в демоверсии 2014 это they, send, not/have, one, young, be и другие.

Что может «произойти» с этими словами?

They – them or their

Send – sent (активный или пассивный залог)

Not/have – отрицательная форма (способы образования отрицательной формы)

Young – (степени сравнения прилагательных) – youngerthe youngest

Be – (в данном случае он стоит в предложении с прямой речью, но в сослагательном наклонении) were

Такой анализ слов и форм позволяет привлечь внимание учащихся к разнообразным формам слов, которые надо изменить.

Еще один приём – читая текст, обращать внимание на грамматические структуры

Например: «Английский в фокусе» Spotlight 8 класс, Модуль 3а, стр.42

Animals in the Air

One day in 1777, Joseph Montgolfier was relaxing in front of the fire with his laundry drying nearby. After a while, he noticed that one of his shirts had started to float upwards.

Всего два предложения, в которых надо обратить внимание  на употребление Past Simple и Past Continuous и на разницу прошедших времен, т.е. Past Continuous – это действие в прошлом в определенный период, а Past Simple – это действие в прошлом вообще.

Это действительно сложно, так как такого грамматического явления нет в русском языке.

Учебник «Английский в фокусе» ("Spotlight”) предлагает разнообразные упражнения на закрепление грамматических явлений, как в учебнике, так и в рабочей тетради в сравнении.

Очень важно, что такой подход к подаче грамматического материала позволяет не просто выполнить упражнения, но и сравнивать различные грамматические структуры.

Второй не менее важный момент – это отработка грамматики в контексте и, конечно, преемственность от уровня к уровню.

Например, задания на перфектные времена:

Если в 7 классе вводится Present Perfect, то в последующих классах Present Perfect отрабатывается в сравнении с Present Perfect Continuous и Past Simple.

Spotlight 7 класс: Модуль 6в, рабочая тетрадь, стр.36 упр.2

Spotlight 8 класс: Модуль 2с, рабочая тетрадь, стр.16 упр.1, 2

Spotlight 9 класс: Модуль 1с, рабочая тетрадь, стр.6 упр.1

 

Категория: ГИА | Добавил: Натик
Просмотров: 381 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Строка
    Жду в гости!!! © 2017